Информативно конкретна

Каждая ваша задача должна быть информативно-конкретна, то есть сформулирована не в виде общих фраз типа «усовершенствовать работу», а в виде конкретных формулировок, например: «в следующем квартале увеличить производство на 3%».

Зримо измерима.

Как вы узнаете, что достигли своих целей, если у вас нет для этого системы оценивания? Возможно, вы будете производить подсчеты (например, количество произведенных товаров), полагаться на субъективную информацию (обратная связь с покупателями) или судить по результатам (увеличение количества потребителей). Но каким бы способом вы это ни делали, вы должны выбрать критерии оценки результатов.

Явно достижима.

Не пытайтесь вывернуться наизнанку — это не поможет в достижении целей. Нужно ставить лишь реальные цели, которые находятся в рамках ваших возможностей.

Щепетильно разработана.

Задачи необходимо ставить осторожно, как следует продумывать и тщательно разрабатывать. В одно мгновение стать многонациональной корпорацией — задача, которая может оказаться за пределами ваших возможностей. А вот улучшить свое положение в том секторе рынка, в котором действует ваша фирма, вам, вероятно, вполне по силам.

Надежно реалистична.

Вы, конечно, можете сократить на 1.0% расходы на канцелярские товары в вашей фирме. Но имеет ли это смысл? Гораздо полезнее было бы сократить расходы, перестав рассылать ненужные служебные записки.

Актуально своевременна.

Любая цель должна быть так или иначе увязана со временем — это значит, что достичь ее надо в определенных временных рамках. Если у вас не будет четкого представления о том, для какого периода актуальна поставленная задача, фирма не добьется успехов.

Добавить комментарий