На «ДИВО» проштудированный план

Регулярно пользуйтесь анализом «ДИВО». Он будет полезен не только в начальный период, когда вы претворяете бизнес-план в жизнь, но и по мере изменения и развития вашей фирмы.

Достоинства.

Что главным образом предлагает потребителю ваша фирма? Что у вас хорошо получается? Какие методики и умения доказали свою эффективность? Какие изменения во внутренних производственных правилах или в методах работы принесли вам особые успехи? Может быть, полезно почаще проводить подобные изменения? Или следует внедрить какие-то нововведения? В чем вы преуспеваете по сравнению с конкурентами?

Изъяны.

Здесь будьте честными: можете ли вы выполнить работу еще лучше? Есть ли в вашей деятельности такие сферы, которые вызывают много нареканий со стороны клиентов? Есть ли участки работы, отличающиеся неэффективностью, повышенными затратами, недостатком рабочей силы или несоответствием уровня квалификации?

Может быть, стоит привлечь экспертов со стороны, чтобы они смогли объективно оценить работу вашей фирмы? Может, ваши производственные процессы или методики предоставления услуги устарели или неадекватны?

Возможности.

Посмотрите, достаточно ли задействованы знания и умения ваших сотрудников. А может, профессиональная подготовка в новых областях выявит новые возможности? Есть ли на рынке сбыта брешь, которую могли бы заполнить ваш товар или ваши услуги? Возможно ли расширение фирмы? Какие возможности маркетинга вы еще не использовали в своей практике?

Опасности.

Не переходят ли ваши потребители к конкурентам? Покупают ли они товар или услугу в том же объеме, как прежде? Не изменился ли состав ваших конкурентов? Не грозят ли вам какие-либо финансовые опасности? Могут ли оказать влияние на вашу фирму правительственные постановления, изменения ценностных установок или окружающей среды? Есть ли на фирме текучесть кадров? Насколько хорошо ваше паблисити?

Добавить комментарий