На самом высшем уровне рынка консалтинговых услуг находится несколько крупных фирм. Большинство из них организованы в товарищества, утвердившиеся на основных рынках по всему миру и связанные между собой посредством взаимодействующих друг с другом директоров, объединенных порой общим именем и стратегией.
Некоторые подобные компании развились из бухгалтерских фирм (например, «Arthur Andersen», «Тоиспе Ross»), другие — из фирм, консультирующих по вопросам управления. Эти компании устанавливают очень высокие расценки за консультирование и поддерживают относительно высокий уровень работы руководящих и исполнительных структур, основанный на жесткой регламентации услуг: партнеры руководят продажей услуг, а сотрудники выполняют непосредственную работу.
На среднем уровне находятся компании, ориентированные на узкую специализацию или на конкретные рынки, например фирмы по изучению конъюнктуры («IDC», «Dataquest») или фирмы, специализирующиеся на развитии каналов сбыта («ChannelCorp», «Channel Strategies», «ChannelMark»).
На низшем уровне находятся индивидуальные консультанты, предоставляющие консалтинговые услуги.